Закон Республики Казахстан «О медиации».

Закон Республики Казахстан «О медиации».

Во всех цивилизованных странах широко применяется способ разрешения или урегулирования конфликтов и споров через медиатора, задача которого заключается в поиске условий для разрешения конфликта заинтересованными сторонами. Благодаря помощи профессиональных медиаторов большая часть споров прекращается не доходя до суда или прекращаются в суде.

С 5 августа 2011 года в нашей стране действует Закон Республики Казахстан «О медиации».

Медиация – технология урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, незаинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам прийти к определенному обоюдному соглашению по спору, в то время как стороны активно участвуют в принятии решения и условиях разрешения спора.

Медиация в Казахстане – это необходимый институт, так как наше современое государство активно развивается во всех существующих сферах, а медиация, в свою очередь, как современный способ урегулирования споров, поможет гражданам повысить свое качество жизни. В Казахстане в последние годы медиация получает активное распространение как в уголовных так и в гражданских процедурах.

Сколько людей – столько мнений. Лишь только поэтому споров избежать невозможно. Считается что конфликт – это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть нечто такое, чего по возможности следует избегать. Однако уже вступив в конфликт каждая из сторон делает все, чтобы была принята только ее точка зрения и мешает другой стороне делать то же самое. Любые споры или конфликты приводят стороны к эмоциональным и душевным потерям. Поэтому в таких случаях необходим посредник между сторонами, который бы помог прийти к обоюдному решению.

В случае если Вы все же попали в конфликтную ситуацию и решить самостоятельно спор не удается – необходимо обратиться к медиатору.

Кто такой медиатор?

Медиатор не судья, не защитник, не консультант, не обвинитель – это профессиональный посредник, который не относится к судебной системе. К медиатору на урегулирование конфликта обращаются сами граждане. Он в свою очередь помогает сторонам найти решение в ходе обсуждения их конфликта. Услуги медиатора проводятся на платной основе, оплата работы медиатора оговаривается по соглашению сторон.

Преимуществом обращения к медиации является:

— конфликт рассматривается строго конфиденциально;

— разрешение конфликта проводится без суда на добровольной и равноправной основе самими сторонами;

— происходит значительная экономия времени, денег, эмоциональных сил и энергии;

— решение принимается только самими сторонами с учетом удовлетворения интересов каждого участника спора.

На территории Республики Казахстан действуют центры медиации в городах Астаны, Алматы, Шымкента, Тараза, Уральска, Петропавловска, Кокшетау, Караганды. В 2017 году свою деятельность в г.Шымкенте начал Южно-Казахстанский Центр Медиации. Руководитель частного учреждения «Южно-Казахстанский Центр Медиации» профессиональный медиатор Есимова Баян Камиловна, совмещающая свою деятельность с работой в партии «Нұр Отан».

Если у Вас возникла необходимость решения спора посредством медиаци, Вы можете обратиться. Мы всегда на связи.

+77018345032

www.ukcm.kz

С уважением Ваш медиатор

Есимова Баян Камиловна

E-meil:bayanesimova@mail.ru

18:25
555
RSS
18:32
Миссия медиатора
организует процесс переговоров (разъясняет цели, права и обязанности сторон)
заслушивает каждую сторону (встречи: индивидуальные/совместные)
исследует ситуацию путем вопросов, а не убеждений
не советует и не передает информацию другой стороны
контролирует процесс медиации (использует фрейм, рефрейминг)
помогает сторонам найти альтернативный вариант разрешения конфликта
анализирует (проверяет) предлагаемые варианты решений на реальность
готовит соглашение, которое после подписания становиться обязательным для участников спора.